Севастополь убивают с помощью австрийских культурных монстров

Ровно месяц назад президент провел совещание по созданию во Владивостоке, Калининграде, Кемерово и Севастополе культурно-образовательных и музейных комплексов.

Эта задача была поставлена в Послании Федеральному собранию 2018 года и конкретизирована Указом главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Итак, в четырех крупнейших регионах страны должны появиться театрально-концертные, музейные и образовательные центры. Любопытная подробность январского совещания. Среди прочего, президенту показали макет хореографической академии Севастополя. Пояснение по академии давал тамошний губернатор Дмитрий Овсянников. Хотя на самом деле в городе-герое запланировано строительство еще нескольких гигантских объектов. Речь о циклопических зданиях будущего театра оперы и балета, Музея искусств и Музея Великой Отечественной войны, спроектированных австрийским архитектурным бюро Coop Himmeld (l)au. Почему Путину не показали эти архитектурные шедевры?

Все это сейчас называется «музейно-театральный комплекс с инфраструктурой». Похоже, главная фишка — именно в «инфраструктуре». Севастопольское строительство разворачивают на знаменитом мысе Хрустальный. Стало известно, что под прикрытием театра и музея здесь появятся элитные рестораны и целый городок особняков для VIP-персон.

Хрустальный — уникальное место, центр и одновременно шикарный южный берег на входе в Севастопольскую бухту. Название мыс получил по купальням XIX века «Хрустальные воды». Здесь действительно очень красиво. С одной стороны открытое море и сверкающие купола древнего Херсонеса. С другой — бухта, Приморский бульвар, знаменитый Памятник затопленным кораблям. Часть прибрежной полосы так и называется Пляж Хрустальный. На вершине расположены два севастопольских символа — 50-метровая композиция «Штык и парус» и сорокаметровый монумент «Солдат и Матрос». У подножия памятника горит вечный огонь. В 1941−42 годах царские артиллерийские батареи Хрустального стали командным пунктом береговой обороны Черноморского флота и штабом Приморской армии.

Теперь весь огромный мыс отдан под культурно-просветительский центр федерального уровня. Например, решением от 6 февраля Арбитражный суд Севастополя забрал крупный участок земли на Хрустальном у прежних хозяев. Земля передана заказчику нового строительства, фонду «Национальное культурное наследие» Генподрядчик — строитель Крымского моста, знаменитая фирма «Стройгазмонтаж». Деньги дает Роснефтегаз.

Официальный повод судебного расторжения договора аренды на набережной Адмирала Клокачева — еще в 2007 году тут должны были разместиться городские пляжи, а также, судя по документам, «детский пляж с аквапарком и обслуживающими сооружениями спортивно-оздоровительного, культурно-зрелищного комплекса». Однако ничего этого нет, и потому участок «возвращается в собственность региона». Бульдозеры «Стройгазмонтажа» уже начали подымать грунт в районе памятника «Солдат и матрос».

Летом Севастополь буквально задыхается без парков и пляжей. Не только сотням тысяч туристов, даже местным жителям негде отдохнуть. Невероятно, площадь озеленения в севастопольском центре за последние 150 лет никак не изменилась — те же жалкие 6 гектаров! Еще при Союзе 45 гектаров мыса Хрустальный были в рекреационных разработках советских архитекторов. Предполагалась большая пешеходная территория вплоть до Херсонеса, со сплошной линией бульваров и пляжей. В украинские времена городская инфраструктура деградировала, но пришел 2014 год. Народный мэр Алексей Чалый лично доложил Владимиру Путину об обновленной концепции пространства между мысом Хрустальным и Карантинной бухтой: «Пляж, набережная, зеленая зона». Идея была поддержана президентом и, кроме того, стала частью предвыборной программы «Единой России».

Зато теперь севастопольцы получили архитектурную концепцию театра оперы и балета, разработанную австрийским бюро Coop Himmeld (l)au. Мягко говоря, необычная конструкция, успевшая получить народные прозвища «подавившаяся акула», «бутердродом» или самое лояльное — «стеклянная чайка». Кроме театра, австрийцы разработали проекты всех остальных зданий будущего культурно-просветительского комплекса. Например, фантасмагорию Музея Великой Отечественной войны в виде «стеклянно-бумажного» кораблика. Еще хотят построить общежития для студентов консерватории, жилье для преподавателей, а дальше, к морскому молу — рестораны и виллы для богатых.

— в общем-то известная архитектурная контора, спроектировавшая офис штаб-квартиры Европейского банка, мюнхенскую Академию изящных искусств и музей искусств американского Акрона, штат Огайо. Предложение для Севастополя тоже поражают размерами, угловатостью форм и футуристичностью композиции. Сказать, что такая архитектура непривычна для горожан, значит, ничего не сказать.

Вам может понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *